delta-servis.ru
ремонт бытовой техники Прайс ценустановка и подключение стиральных машинзапчасти стиральной машинывызов мастеравакансииконтакты
  ХОЛОДИЛЬНИКИ  BOSCH  INDESIT  ELECTROLUX  CANDY  ZANUSSI  ARISTON  SAMSUNG  LG

Обслужим в ЮЗАО
Починим в ЮВАО
Починка ЮАО
Ремонтник ЦАО
Ремонтируем в САО
Ремонт в СВАО
Ремонты в ВАО
Чиним в ЗАО
Восстановим в СЗАО
Московское метро
Для Подмосковья


  обслуживание в Мытищах -

  мастерская в Балашихе -

  сервис в Королёве -

  офис для Щелково -

  Железнодорожный -

  услуги в Ногинске -

  service Реутов -

Восстановление работоспособности стиральных машин в Мытищинском районе. Продажа запчастей.

История Троицкого храма села Драчево.


В 1900 году был основан Троицкий храм селения Драчёво, Мытищинского района. Престольным праздником храма является праздник Святой Троицы. Настоятелем в храме служит священник Соколов Дионисий Анатольевич, 1977 года рождения. Священнослужителем является Соколов Анатолий Константинович, 1951 года рождения, священник. Здание храма имеет два придела: преподобного Сергия Радонежского, памятные даты - 8 октября и 18 июля; и Трёх святителей, с памятной датой - 12 февраля. Приписными к храму считаются часовни - Богоявления Господня и Рождества Богородицы. Созвониться с храмовыми служителями можно по телефону: 8-903-109-94-71.

Исторические вехи становления.

На берегу реки Чёрная Грязь в давние времена располагалось село Грачёво, относящееся к Троице-Сергиевому монастырю, позднее оно стало именоваться Драчёво. В нем находилась возведённая в пятнадцатом веке владельцем вотчины Шадрой-Вельяминовым Василием Ивановичем деревянная церковь во имя Трёх Святителей - Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова. Селение Драчево было отдано сыном вотчинника в 1541 году в Троице-Сергиев монастырь со всеми прилежащими пустошами и деревнями.

Выдержка из записи об этом событии гласит: "Троице-Сергиева монастыря село Грачёво, а Драчево тоже на речке на Чёрной Грязи. А в нем храм Трёх святителей Василья Великаго, Григорья Богослова, Ивана Златоустаго. Двор попов; двор монастырскои; двор челядиннои. А в нём пашни паханные середние..." Переписная книга второй половины шестнадцатого столетия донесла до нашего времени имя отца Стефана, служившего настоятелем в той церкви Трёх Святителей. Священников двор располагался на земле, принадлежавшей церкви, а кроме него ещё пономарское место и просвирническое место. Возле Трёхсвятительского храма обитали нищенствующие старцы, как того требовал христианский обычай, питались они милостями Божией церкви. Во время литовско-польского нашествия Драчёвский храм не был разорён и разграблен. А Троицким монастырём обеспечивались необходимые для содержания причта и самой церкви немалые средства.

Управлял вотчиной в то время монах, проживавший в монастырском дворе села Драчёво. При священнике Ивлеве Феодоре, состоявшем настоятелем храма в 1623-24 годы, приход составляли бобыльские и крестьянские дворы, ими же обрабатывалась и пашня монастыря. На рубеже семнадцатого-восемнадцатого веков в церковный причт входили священник, дьячок и пономарь. В первую половину 18-го столетия заново был возведён в селе деревянный храм с новой колокольней, основание которой сделали каменным. Само Драчево перешло во владение государства, так как были секуляризированы церковно-монастырские земли.

В сороковых годах 19 века селение Драчёво относилось к Назарьевской волости Московского уезда, оно насчитывало 120 человек населения в девятнадцати дворах. Деревянный храм погорел полностью в ноябре месяце 1896 года. По этому поводу имеется документальная запись о том, что в 1897 году епархиальное начальство разрешило постройку "временного деревянного храма, который и был сооружен на другом месте, в нем совершаются службы церковные". Крестьянин Седов Федот Алексеевич из деревни Чёрной, относящейся к Марфинской волости, служивший тогда церковным старостой, соорудил временный храм на свои собственные средства. Освящён был новый престол во имя Святителя Николая Чудотворца. После утверждения проекта в 1899 году было начато возведение постоянного каменного здания храма вместо сгоревшего деревянного.

Трёхпрестольный каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы был выстроен в 1905 году по проекту 1899 года, созданному архитектором Ивановым Н.Д., вместо сгоревшей деревянной церкви "тщанием и благотворительностию местного церковного старосты... и на средства доброхотных благотворителей." Настоятеля храма священника Любимова Владимира Георгиевича епархиальное начальство наградило "за труды по построению нового каменного храма фиолетовою скуфьею в 1907 году мая 6 дня. За труды по первой всеобщей переписи населения 1897 года имеет тёмнобронзовую медаль. За труды по народному образованию награждён набедренником в 1891 году."

Докладная записка церковного старосты Седова Феодота гласит:" Главный престол в церкви села Драчёва предназначен Во имя Святой Троицы, правый придел преподобного Сергия, а левый Трёх Святителей." Само здание церкви выстроено с использованием псевдорусского стиля; очевидно, архитектор пользовался во время проектирования образцами культовых типовых сооружений, принятых в девятнадцатом веке. Роскошный декор храмового убранства: разнообразной формы наличники на окнах, различные карнизы и пилястры украшают ширинки и барабаны главок, называемые аркатурами - всё это присуще московскому зодчеству конца семнадцатого века.

Придел преподобного Сергия Радонежского, освящённый в 1905 году, 11 декабря, - был местом совершения Богослужений в новом здании храма вплоть до 1916 года. Приход того времени объединял три деревни - Протасово, Муракино и Ивановское. В приходе было три земских школы, в которых вели занятия отец Любимов Владимир - настоятель прихода и псаломщик Виноградов Александр. Никольский приход имел в собственности деревянную сторожку и 34 десятины земли, это ныне 35 гектаров. На усадьбе храма находились также и дома всего причта. В третий благочиннический округ Московского уезда до 1918 года входило и село Драчёво со своим храмом.

Настоятель Святотроицкого храма Любимов Владимир умер в 1925 году, его похоронили возле алтаря Пресвятой Троицы в церковной ограде. Позже в церкви настоятелем был священник, проживавший в Долгопрудном. Конец тридцатых годов стал закрытием храма, помещение которого служило тамошнему колхозу складом овощной продукции и местом хранения удобрений. Позднее церковное здание было варварски разграблено, иконостасы и вся утварь подло разворованы, уничтожены прекрасные изразцовые печи, снесена паперть. Это всё произошло в шестидесятые-семидесятые годы двадцатого столетия.

Со времени возврата храма в 1995 году, там совершаются регулярные Богослужения. Благодаря стараниям православной общины церковное здание постепенно восстанавливается, реставрационный процесс уверенно развивается. Воинская часть, расположенная в соседнем небольшом городке, охвачена постоянным духовным храмовым окормлением. Огромной радостью для Святотроицкого храма стало возвращение утерянных в прошлые времена икон: "Сретение Господне", "Нечаянная радость", "Апостол и евангелист Матфей", "Ангел Хранитель", "Напольное распятие с предстоящими", "Казанская икона Божией Матери", большая заслуга в этом местных жителей, прихожан, попечения и прилежного старания клира.

Источник, известный с давних времён под названием "попов колодец", относится к храмовой территории, на нём до сих пор проводятся служения молебнов по водосвятию. Чистейший колокольный звон Троицкого храма охватывает все близлежащие селения, очищая души и помыслы людские. А сам храм естественно вписывается в удивительную красоту этого края, подчеркивая гармоничную связь с природой.


 


reyting@mail.ru